Как работает винтовой воздушный компрессор

Воздушные компрессоры винтовые поворотные представляют собой тип объемного роторного компрессора и благодаря их надежности, долговечности и универсальности, они широко используются во многих отраслях и различных приложений. По сравнению с поршневыми компрессорами они в целом более эффективны и универсальны. Узнать подробнее об этом можно здесь.

Как работает винтовой воздушный компрессор

Принцип работы винтового компрессора

Сначала давайте взглянем на роторно-винтовой компрессорный элемент. Элемент состоит из двух роторов в форме пропеллера, каждый из которых имеет разную форму и количество «канавок» / «зубцов» (наиболее распространенное соотношение канавок к зубьям обычно составляет 4: 6). Во время вращения зубья ротора входят в пазы второго ротора, обеспечивая точное и плавное соединение.

Проще говоря, атмосферный воздух втягивается в этот винтовой элемент и проходит вдоль двух роторов, воздух сжимается, поскольку объем между зубьями ротора уменьшается в направлении от входа к выходу.

Самый известный винтовой компрессор – маслосмазываемый. В чувствительных процессах, где важно качество сжатого воздуха, используются несмазываемые компрессоры.

Процесс сжатия в случае компрессора со смазкой выглядит следующим образом:

Воздушный контур:

Воздух всасывается через фильтр и открытый впускной клапан в элемент компрессора, где он сжимается. Сжатый воздух, смешанный с маслом в винте, проходит через обратный клапан в воздушном резервуаре / маслоотделителе. Сжатый воздух выходит из выпускного клапана через клапан минимального давления в воздухоохладителе. В груженом режиме клапан минимального давления поддерживает давление в резервуаре маслоотделителя выше минимального значения, необходимого для смазки. Встроенный обратный клапан предотвращает выброс сжатого воздуха после клапана в атмосферу во время работы без нагрузки.

Схема масла:

В воздушном резервуаре / маслоотделителе большая часть масла удаляется из воздушно-масляной смеси за счет центробежного действия. Масло собирается в нижней части воздушного резервуара / маслоотделителя, который выполняет функцию масляного резервуара. Давление воздуха выталкивает масло из резервуара через масляный фильтр и запорный масляный клапан в элементе компрессора. Система смазки оборудована перепускным термостатическим клапаном. В зависимости от температуры масла масло может повторно поступать в компрессорный элемент напрямую или охлаждаться, проходя через радиатор. Когда температура масла ниже заданного значения, байпасный клапан перекрывает поток масло в радиатор и радиатор обходится. Если температура масла выше заданного значения, часть этого будет проходить через радиатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector